MRG

Новости

15:00
05.12.2019

Зимний сезон: развеиваем мифы про зимние шины

Температура воздуха уже стабильно опускается ниже ноля градусов, а это прямой намёк водителям скорее «переобуться» в зимние шины, если они до сих пор этого не сделали. Но среди автолюбителей существуют и мифы про использование зимних шин, которые могут отталкивать у водителей желание сменить «переобувку» у своего транспорта. Сейчас попробуем в них разобраться вместе с представителями Патрульной полиции.

МИФ 1. Когда мой дед / батя ездили на «москвичах» и «жигули» еще при царе Горохе, то не было никаких зимних шин и все было «норм».

ПРАВДА 1. Не было «норм». Просто другого не было. И исходили из того, что было. Это все равно, что ходить в деревянных «башмаках», поскольку прежде в них ходили и было норм. На самом деле, ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, если бы у них была возможность. Но ее не было. С другой стороны — интенсивность движения и количество авто в те времена были значительно (в очень много раз) ниже, чем сейчас. Было больше пространства и меньше возможных ситуаций на дороге. Тем не менее, наши предки также имели много проблем со снегом и гололедом, которыми ловкими водителями и механиками они ни были.

МИФ 2. Зимние шины такие же, как летние и все это — маркетинг.

ПРАВДА 2. Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается. Если не вдаваться в формулы и описание процесса изготовления, то подытожить можно так: летняя шина рассчитана на высокие температуры и сохраняет свои свойства именно при высоких температурах. При температурах меньше 4-7 градусов выше нуля, летняя шина уже начинает «дубеть», терять эластичность и потенциал сцепления с дорогой. Просто замерзает и превращается в каток.
Зимние шины имеют другой химический состав и при низких температурах свойств не теряют, а следовательно — имеют хорошее сцепление с дорогим покрытием в таких условиях. Кроме этого, у них и глубокий протектор.

МИФ 3. Я «крутой» водитель, зимние шины мне не надо. Пусть берут те, кто ездить не умеет.

ПРАВДА 3. Каким бы крутым водителем кто не был, но законы физики еще никто не победил. Сцепление с дорогой на летний шине значительно хуже при низких температурах. Отсюда и более длинный тормозной путь, как минимум. И менее крутой водитель, но который переобулся на зимние шины, остановится быстрее в неожиданной ситуации. А «лихой молодец», скорее всего, въедет в него, так как будет иметь более длинный тормозной путь.

МИФ 4. На внедорожнике с 4х4 и на летней резине можно можно ездить.

ПРАВДА 4. На самом деле, тяжелые внедорожники, как и другие автомобили, требуют зимнего «обувь». -За большого размера и больший вес внедорожника, его управления на летней резине будет напоминать спуск на лыжах с горы.

МИФ 5. Можно сэкономить и поставить зимние шины только на ведущую ось, а другую оставили на летний.

ПРАВДА 5. На самом деле, необходимо устанавливать зимние шины на обе оси для достижения эффекта. Даже несмотря на то, что дадут чуть больше сцепления на снегу и гололедице, зимние шины только на одной оси в некоторых ситуациях могут создать гораздо больше хлопот — машина легко пойдет в занос в тех ситуациях, где могла бы сохранять стабильность.

По материалам заместителя начальника Департамента патрульной полиции Украины Александра Белошицкого.

поделиться новостью

Если тебе понравилась новость, ты легко можешь поделиться ею с друзьями