MRG
Новости

11.11.2016
В арт-кластере «ТЮ» проходит двухдневный показ фильмов «Коло Дзиґи» (Часть 1)

10 ноября в арт-кластере «ТЮ» прошел открытый показ документальной киноленты «Человек с киноаппаратом». Фильм представляет собой немой бессюжетный экспериментальный набор черно-белых кадров. Режиссёр фильма – Дзига Вертов – самобытный режиссёр, чьи фильмы до сих пор считаются образцом документального кинематографа. Отвечаем на главные вопросы о фильме.

О чём повествует сюжет фильма «Человек с киноаппаратом»?

Перед началом фильма на экране можно увидеть авторскую характеристику: «Вниманию зрителей: настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений. Без помощи надписей (Фильм без надписей), без помощи сценария (Фильм без сценария), без помощи театра (Фильм без декораций, актёров и т. д.).

Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».

Несмотря на то, что авторы кинокартины позиционируют её, как фильм без сценария, последовательный сюжет в фильме все-таки наблюдается. В нескольких словах его можно описать как один день из жизни простых людей.

Кадр из фильма «Человек с киноаппаратом»

С первых кадров фильма становится понятно, что повествование начинается с самого утра: полупустые улицы и магазины, спящая девушка. При этом кадры более статичны, а отсутствие динамики демонстрирует, что новый день еще не начался. Позднее на улицах появляются люди, девушка просыпается, трамваи выезжают на рельсы. Чтобы показать бурление жизни в течение дня, режиссер показывает, как люди занимаются повседневными делами. Интересно, что в фильме нет постановочных кадров – он представляет собой документалистику в чистом виде. Некоторые моменты этой киноленты построены на контрастах: смерть и рождение, развод и заключение брака. Так какую же роль выполняет человек с киноаппаратом? Фактически, он является главным героем фильма, который ходит по городу и снимает на свой киноаппарат всё, что видит. Процесс создания фильма, а именно склейку кадров, также отсняли в внесли в фильм.

Кадр из фильма «Человек с киноаппаратом»

Почему нам стоит посмотреть этот фильм?

Прежде всего, чтобы вдохновиться кинематографом того времени. А еще, чтобы понаблюдать за жизнью людей в больших городах. Кстати, фильм снимался в Киеве, Харькове, Одессе и Москве. Кроме того, фильм изучают на многих кинематографических факультетах мира. Эксперименты Дзиги Вертова принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф. Фильм имеет весьма необычный монтаж, ведь в те годы он делался не при помощи компьютера, а путем ручной склейки кадров. Это не помешало Вертову добавить в фильм своеобразных спецэффектов (совмещение нескольких изображений в одном кадре, ускоренная съемка, съемка в отражении), которые до сих пор удивляют кинокритиков во всём мире.

Кадр из фильма «Человек с киноаппаратом»

Съемки фильма длились более трёх лет, но, к сожалению, в далеких 20-х он не получил признания. Коллеги по цеху осуждали его за свободу выражения идеи, а широкой публике фильм показался бессмысленным. На сегодняшний день этот фильм к этому фильму совсем иное отношение. Например авторитетный британский журнал о кино Sight & Sound, опираясь на мнения мировых критиков, назвал этот фильм лучшим документальным фильмом всех времён.

Кадр из фильма «Человек с киноаппаратом»

поделиться новостью

Если тебе понравилась новость, ты легко можешь поделиться ею с друзьями